Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
- 10. Автоматическая коробка передач
    10.1. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора
    10.2. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач
    10.3. Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач
    10.4. Утечки жидкости из автоматической коробки передач
    10.5. Замена масляных уплотнительных колец
    10.6. Блок клапанов управления
    10.7. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
    10.8. Снятие и установка автоматической коробки передач
    10.9. Ремонт автоматической коробки передач
    10.10. Масляный насос
    10.11. Корпус регулирующего клапана
    10.12. Переключатель O/D
    10.13. Переключатель диапазона коробки передач
    10.14. Датчик температуры автоматической коробки передач
    10.15. Датчик частоты вращения на входе/ турбины
    10.16. Датчик скорости
    10.17. Электромагнитные клапаны
    10.18. Линейный электромагнитный клапан
    10.19. Рычаг селектора
    10.20. Ремонт рычага селектора
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование




10.8. Снятие и установка автоматической коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматическая коробка передач


1 – разъем датчика температуры воздуха;
2 – разъем датчика измерителя расхода воздуха (только на двигателе TE DOHC);
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – опора двигателя №4;
5 – разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины;
6 – болт крепления провода "массы";
7 – разъем датчика скорости;
8 – трос селектора;
9 – разъем переключателя диапазона коробки передач;
10 – электромагнитный клапан;
11 – разъем датчика положения коленчатого вала;
12 – разъем датчика кислорода;
13 – шланги радиатора автоматической коробки передач;

14 – верхние болты крепления преобразователя;
15 – колесо и шина;
16 – брызговик моторного отсека;
17 – каталитический нейтрализатор;
18 – корпус преобразователя;
19 – болты крепления масляного поддона к картеру коробки передач;
20 – наконечник рулевой тяги;
21 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
22 – пластина защиты двигателя;
23 – приводной вал;
24 – стартер;
25 – опора двигателя №2;
26 – автоматическая коробка передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.
5. Поднимите вверх диагностический разъем от датчика измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC). Отсоедините патрубок подачи воздуха к впускному коллектору, отсоедините разъемы датчиков температуры воздуха и измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC), выверните два болта и гайку и снимите корпус воздушного фильтра.
6. Выверните три гайки крепления опоры двигателя №4 и ослабьте центральный болт опоры.
7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины.
8. Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод.
9. Отсоедините датчик скорости автомобиля с правой стороны картера коробки передач.

10. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач.

11. Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.
12. Отсоедините разъем датчика переключателя диапазона коробки передач.
13. Отсоедините разъем электромагнитного клапана.
14. Отсоедините разъем положения коленчатого вала.
15. Отсоедините разъем датчика кислорода.
16. Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач
17. Выверните два верхних болта крепления преобразователя.
18. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
19. Снимите передние колеса.
20. Выверните по семь винтов и снимите левый и правый брызговики моторного отсека.
21. Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора.
22. Выверните пять гаек, и снимите каталитический нейтрализатор.
23. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента, снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.
24. Выверните два болта, снимите стартер и отведите его в сторону.

Предупреждение

Закрепите стартер так, чтобы провода стартера не были натянуты.


25. Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.
26. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
27. Выверните болт и гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
28. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля.
29. Выверните две гайки крепления опоры двигателя №2 к пластине защиты двигателя.
30. Выверните гайки и болты и снимите пластину защиты двигателя.
31. Выверните три болта и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя.
32. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач.

33. Выньте внутренние ШРУСы приводных валов из коробки передач и закройте отверстия, открывшиеся после снятия валов, пластиковыми заглушками OK201 270 014.
34. Выверните три болта крепления опоры двигателя №1.
35. Выверните три болта крепления опоры двигателя №2 и выверните болт крепления опоры к коробке передач.
36. Поддержите коробку передач домкратом.
37. Выверните последних два болта крепления картера преобразователя.
38. Соблюдая осторожность, медленно приспустите коробку передач, наклонив ее к земле.
39. Мягко отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.
3. Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

4. Опустите домкрат.
5. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
6. Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами и болтом к картеру коробки передач.
7. Вверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для вворачивания остальных болтов, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.

Момент затяжки: 34–49 Н•м

8. Вверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

9. Установите стартер и провод соединения с "массой".

10. Вверните три болта крепления опоры двигателя №1.

Момент затяжки: 67–93,2 Н•м

11. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

12. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

13. Установите опору приводного вала на блок цилиндров двигателя и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Н•м

14. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

15. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

16. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

17. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
18. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

19. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

20. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

21. Установите U-образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки.
22. Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
23. Установите передние колеса и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

24. Опустите автомобиль.
25. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
26. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки переда так чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.
27. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.
28. Подсоедините разъем датчика кислорода.

29. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

30. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.
31. Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.
32. Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 32–46 Н•м

33. Установите U-образный зажим.
34. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
35. Подсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины.
36. Установите опору двигателя №4 и закрепите тремя болтами и гайкой.

Момент затяжки:
Гайки: 68–93 Н•м
Болты: 64–89 Н•м

37. Установите корпус воздушного фильтра.
38. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха.
39. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC).
40. Установите диагностический разъем.
41. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
42. Залейте жидкость в автоматическую коробку передач.
43. Отрегулируйте трос управления коробкой передач.




Яндекс.Метрика