Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
- 18. Электрическое оборудование
    18.1. Технические данные
    18.2. Электрические цепи
    18.3. Предохранители
    18.4. Аккумуляторная батарея
    18.5. Проверка уровня и плотности электролита и зарядка
    18.6. Необслуживаемые батареи
    18.7. Провода и клеммы
    18.8. Зарядка стандартных батарей
    18.9. Стартер
    18.10. Выключатель блокировки стартера
    18.11. Снятие и установка стартера
    18.12. Ремонт стартера
    18.13. Проверка тягового реле
    18.14. Проверка щеток и щеткодержателя
    18.15. Проверка катушек статора
    18.16. Проверка ротора
    18.17. Генератор
    18.18. Ремень привода генератора
    18.19. Снятие и установка генератора
    18.20. Ремонт генератора
    18.21. Проверка обогревателя заднего стекла
    18.22. Подушка безопасности водителя
    18.23. Подушка безопасности переднего пассажира
    18.24. Спиральный провод
    18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения
   + 18.26. Электрические схемы



18.9. Стартер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов блокировки стартера

1 – стартер;
2 – выключатель положения педали сцепления;
3 – педаль сцепления
 

Стартер – это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из статора (корпуса) с обмотками возбуждения (катушками), якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера, через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи, якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После того как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера, обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.




Яндекс.Метрика